Записаться на прием
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Правила отношений клиента и психотерапевта
Если в Америке и некоторых Европейских странах юридически утвержден «Этический кодекс психотерапевта», то в нашей стране правила этики, принятые в среде профессионалов, действуют негласно, и шарлатана от настоящего профессионального психолога отличает, в частности, соблюдение этих правил. Знание этих правил, которые должны соблюдать как психологи, так и их клиенты, может помочь Вам защитить свои права и отличить настоящего профессионала от псевдоспециалиста.

Вот некоторые из этих правил:

1. Психолог (или психотерапевт) должен действовать в интересах клиента.
2. Если состояние клиента вне компетенции терапевта, то терапевт должен направить его к нужному специалисту.
3. Если психолог близко знаком с клиентом или клиент является его другом или родственником, то будет лучше, если психолог направит его к другому специалисту. Чтобы помочь клиенту, терапевт должен стремиться быть наиболее объективным, чему могут препятствовать уже существующие неформальные отношения.
4. Цена за консультацию должна быть установлена терапевтом во время первого разговора с клиентом по телефону или по электронной почте.
5. Психолог должен гарантировать пациенту строгую конфиденциальность в отношении полученной во время встреч информации. Но если, например, клиент сообщает о планируемом в будущем убийстве или самоубийстве, то в целях безопасности специалист вынужден сообщить об этом в полицию. При этом он должен будет предупредить пациента об этих вынужденных мерах. Психолог имеет право нарушить конфиденциальность, если выступает свидетелем в суде, о чем также сообщается клиенту.
6. Психотерапевт подписывает контракт с клиентом (у нас этот контракт заключается в устной форме).
7. Кроме обязанностей, терапевты имеют определенные права. Так, если клиент пропускает консультацию без уважительной причины и не предупреждает об этом терапевта хотя бы за 24 часа, то он должен оплатить пропущенную сессию. Если пациент склонен длительное время (больше 15 минут) обсуждать с терапевтом по телефону свои проблемы, то специалист имеет право назначить гонорар за потраченное время. В свою очередь, об отмене консультации психолог заранее предупреждает клиента по телефону.
8. Если психолог по каким-то причинам не явился на сессию в назначенный день и час, то следующая встреча будет стоить на 50% меньше. В этом состоит личная ответственность специалиста за присутствие в общей работе. И, разумеется, пропущенная по вине психолога встреча, вами не оплачивается.

Обращаясь за помощью к специалисту, Вы должны учитывать, что не только он несет ответственность за эффективность оказываемой помощи, но и Вы берете на себя определенную ответственность — как за свои симптомы и психологические проблемы, так и за сотрудничество в целом.
Made on
Tilda